Посетитель сайта расказал: «Как-то заехал в автоцентр поменять масло.
Но, как потом оказалось, вместе с ним мне поменяли ещё и новое сцепление машины
на старое и неисправное. Доказать ничего не смог, так как работники автосервиса
в один голос меня убеждали, что сцепление было таким с самого начала…»
Ежедневно по столичной «горячей линии» по качеству работы автосервисов и моек
обращаются 50-70 человек. Чаще всего люди недовольны тем, что сервисы не дают
гарантию на свои работы и отказываются исправлять последствия некачественного
ремонта. На все претензии механики разводят руками и не хотят ничего исправлять.
Есть несколько причин частых случаев мошенничества в
автосервисах. Во-первых, с 2001 года этот вид деятельности не лицензируется, а
значит, никто не контролирует качество услуг. Во-вторых, положение усугубляется
полным отсутствием квалифицированных мастеров. Чтобы поменять колесо, не нужно
быть семи пядей во лбу, а вот разобраться в электронике современных машин может
только специально обученный мастер на высококлассном оборудовании. Сами
автомобилисты, стараясь сэкономить, поощряют открытие сомнительных сервисов. Но
некачественный ремонт — это ещё не самая большая беда. В автосервисе легко
можно попасть в руки настоящих мошенников. Ремонтники частенько вынуждают
клиентов заказать и оплатить лишние работы. Попадаются на это, в основном,
девушки: они приезжают менять масло и колодки, а им заодно перебирают подвеску.
Соответственно и счёт оказывается в несколько раз больше. Кроме того, мастера
могут просто взять новую запчасть машины, приехавшей за ремонтом, и продать ее,
предъявив клиенту счет. Известны и случаи настоящего воровства.
Что делать?
Чтобы проконтролировать факт ремонта, всегда требуйте от
механиков вернуть замененную деталь. Не рекомендуется обращаться в автосервисы,
которые обещают специализированную помощь машинам любых марок: если над входом
в сервис висят флажки с эмблемами десятка машин, скорее всего, там не смогут
качественно починить ни одну из них. Чтобы избежать обмана, следует чинить
машины только в сервисах, которые готовы заключить договор. Документ позволит
требовать исполнения гарантийных обязательств и добиваться, в случае чего,
выплаты компенсации через суд.
|